Прокладка газопровода

По объемам добычи природного газа Россия занимает первое место в мире. Но тем не менее 20% территории страны не имеют возможности потреблять «голубое топливо». Поэтому газификация является в настоящее время безусловным приоритетом газовой отрасли России.

В настоящее время прокладка газопроводов предусматривается как надземной, так и подземной. Однако самыми безопасными считаются подземные газораспределительные сети.

Пересечения газопроводов с железнодорожными и трамвайными путями, а также с автомобильными дорогами проектируются, как правило, методами бестраншейной прокладки. Выполнение перехода в этом случае требует соблюдения ряда требований:

    1. Минимальное расстояние от подземных газопроводов в местах их пересечения трамвайными и железнодорожными путями следует принимать: до мостов, труб, тоннелей и пешеходных мостов и тоннелей (с большим скоплением людей) на железных дорогах - 30 м; до стрелок (начала остряков, хвоста крестовин, мест присоединения к рельсам отсасывающих кабелей) - 3 м для трамвайных путей и 10 м для железных дорог; до опор контактной сети - 3 м. (уменьшение указанных расстояний допускается по согласованию с организациями, в ведении которых находятся пересекаемые сооружения);
    2. Прокладка подземных газопроводов всех давлений в местах пересечений с железнодорожными и трамвайными путями, автомобильными дорогами I, II и III категорий, а также скоростными дорогами в черте города, магистральными улицами и дорогами общегородского значения осуществляется в стальных футлярах.

Необходимость устройства футляров на газопроводах при пересечении магистральных улиц и дорог районного значения, дорог грузового значения, а также улиц и дорог местного значения решается проектной организацией в зависимости от интенсивности движения транспорта. При этом допускается предусматривать неметаллические футляры, удовлетворяющие условиям прочности и долговечности;

    1. Концы футляра следует выводить на расстояния не менее: от крайнего водоотводного сооружения железнодорожного земляного полотна (кювета, канавы, резерва) – 3 м; от крайнего рельса железнодорожного пути – 10 м; а от пути промышленного предприятия – 3 м; от крайнего рельса трамвайного пути – 2 м; от края проезжей части улиц – 2 м; от края проезжей части автомобильных дорог - 3,5 м. Во всех случаях концы футляров должны быть выведены за пределы подошвы насыпи на расстояние не менее 2 м;
    2. Глубина укладки газопровода под железнодорожными и трамвайными путями и автомобильными дорогами зависит от способа производства строительных работ и характера грунтов с целью обеспечения безопасности движения.

Минимальная глубина укладки газопровода до верха футляра от подошвы рельса или верха покрытия на нулевых отметках и выемках, а при наличии насыпи от подошвы насыпи составляет: под железными дорогами общей сети - 2,5 м; под трамвайными путями, железными дорогами промышленных предприятий и автомобильными дорогами - 1,5 м (при производстве работ методом продавливания, горизонтального бурения или щитовой проходки) и 2,5 м (при производстве работ методом прокола);

  1. Для полиэтиленовых газопроводов на этих участках должны применяться полиэтиленовые трубы не более SDR 11 с коэффициентом запаса прочности не менее 2,8.

ООО «ЮгПодземКоммуникации» имеет большой опыт в прокладке наружных газопроводов методом горизонтально-направленного прокола, а также в прокладке футляров под железными дорогами.

Прокладка нефтепровода

Партнеры

Вакансии

  • прорабы
  • локаторщики
  • сварщики
  • буровики
  • разнорабочие

СРО компании

Свидетельство о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов